Оптимизация работы JavaScript-движка в WebAssembly-окружении
Лин Кларк опубликовала статью, посвящённую оптимизации работы JavaScript-кода в WebAssembly-окружении — “Making JavaScript run fast on WebAssembly”.
Некоторые платформы ограничивают набор оптимизаций, которые могут быть применены к JavaScript-коду. Например, на iOS и игровых консолях нельзя использовать JIT-компилятор, поэтому JS-движки там могут работать только в режиме интерпретатора. Это ограничивает спектр задач, который может быть решён с помощью JS. Участники Bytecode Alliance (Fastly, Mozilla, Igalia) работают над решением на базе WebAssembly, которое позволит ускорить выполнение JS-кода на таких платформах и достичь уровня производительности JIT-компиляторов ранних версий JavaScript-движков.
В разрабатываемом решении в качестве первой оптимизации будет использоваться снапшот памяти, который позволит сократить время инициализации программы до нескольких микросекунд. В качестве второй оптимизации будет использоваться AOT-компиляция с генерацией стабов для внутренних кешей.
В статье говорится о том, что подобный подход может использоваться не только с JavaScript, но и с Python, Ruby, Lua.
https://bytecodealliance.org/articles/making-javascript-run-fast-on-webassembly