Основные концепции JS-движков — Shapes и Inline Caches

Вчера, когда писал пост про Indicium, в ссылках увидел очень интересную статью Матиаса Байненса и Бенедикта Мюрера про концепции, которые используются при создании всех современных JS-движков — "JavaScript engine fundamentals: Shapes and Inline Caches".

Современные движки (V8, SpiderMonkey, JavaScriptCore, Chakra) преобразуют абстрактное синтаксическое дерево программы в байткод, который исполняется интерпретатором. Во время исполнения программы собирается дополнительная информация, на основе которой оптимизирующий компилятор преобразует байткод в машинный код. В разных движках этот пайплайн компиляции/интерпретации уникален. В V8 есть один оптимизирующий компилятор (TurboFan), в SpiderMonkey два (Baseline, Ion Monkey), в JavaScriptCore три (Baseline, DFG, FTL).

При работе с объектами движки тоже похожи друг на друга. При создании объекта в памяти, они сохраняют структуру объекта в скрытый класс, который в разных движках называется по-разному (Map, Shape, Type, Structure). Благодаря использованию скрытых классов происходит экономия оперативной памяти и становится возможна оптимизация "Inline Cache" для быстрого доступа к свойствам объекта.

Два совета из статьи. Всегда определяйте объекты однообразно, чтобы у них был один и тот же скрытый класс. Не стоит менять атрибуты у элементов массива, из-за этого он преобразуется в неоптимальную форму и доступ к любому элементу будет медленным.

Интересная статья. Очень рекомендую почитать всем, кто интересуется внутренним устройством JS-движков.

https://mathiasbynens.be/notes/shapes-ics

← На главную