Текущий статус разработки WebGPU
Дмитрий Малышев из команды Firefox написал пост-апдейт про текущий статус разработки WebGPU — нового API для работы с видеокартами — "A Taste of WebGPU in Firefox".
Возможности WebGL не позволяют утилизировать весь потенциал современных видеокарт. Решить эту проблему призвано новое WebGPU API, над которым работают инженеры всех основных браузеров.
WebGPU предоставляет собой абстракцию над графическими API (DirectX12, Vulkan, Metal), изменяя подход к написанию приложений, которые используют вычислительные ресурсы видеокарт. Его основное отличие от WebGL — предоставление разработчикам большего количества рычагов для планирования и управления вычислениями. Например, благодаря ему можно распараллелить ресурсоёмкие задачи в web-воркерах, эффективно задействуя многоядерные процессоры. Или переиспользовать пакеты команд рендеринга, что открывает возможность портирования игр с открытым миром на web-платформу.
На данный момент рабочая группа WebGPU решила большую часть архитектурных проблем. Окончание основных работ над спецификацией и её имплементацией в браузерах планируется на конец 2020 года.
https://hacks.mozilla.org/2020/04/experimental-webgpu-in-firefox/