Оптимизация работы с внешними ресурсами
Разработчики портала Telegraph рассказали про свой опыт оптимизаций на фронтенде — "Improving third-party web performance at The Telegraph".
Основная особенность большинства новостных порталов — большое количество сторонних рекламодателей, код которых необходимо добавлять на страницу. В начале пути ускорения проекта разработчики поставили всем загружаемым скриптам атрибут defer
, что позволило ускорить скорость отрисовки сайта на 3 секунды. Также пишут о том, что основная проблема при решении проблем с производительностью была не в технологиях, а в устоявшихся организационных процессах. В итоге они создали рабочую группу, куда пригласили участников со всех подразделений (маркетинг, коммерция, реклама). Собираются вместе два раза в месяц, где обсуждают проблемы производительности и ищут способы их решения.
Рекомендую почитать статью. Особенно, если интересно узнать про опыт внедрения культуры производительности в большом проекте.