Начинаем работу с GPU Compute
Франсуа Бофор из Google написал туториал про использование GPU-вычислений в web'е — "Get started with GPU Compute on the Web".
Возможности для GPU-вычислений предоставляет разрабатываемый стандарт WebGPU. Благодаря этому стандарту из web-приложений будут доступны все возможности современных видеокарт. После появления полноценной поддержки API в браузерах, наибольшую пользу получат те приложения, основная задача которых сводится к выполнению однотипных операций на большом количестве данных (например, приложения, использующие алгоритмы машинного обучения).
В статье очень подробно разбирается пример реализации умножения матриц. Объясняются понятия command encoder, bind group, bind group layout. Разбирается шейдер для перемножения матриц. Шейдеры пишутся на языке GLSL (в будущих версиях стандарта язык может поменяться).
Туториал хороший. Рекомендую посмотреть.
https://developers.google.com/web/updates/2019/08/get-started-with-gpu-compute-on-the-web